Инновационные программы ИЕП. Первые шаги в апробации – первые результаты…

Главная проблема дальнейшей реализации Инновационной образовательной программы
- это «внедрение новых проектов и продуктов программы в учебный процесс».

(Из материалов собрания профессорско-преподавательского состава и сотрудников Университета 29.08.08 г.)

27 ноября 2008 года, в рамках реализации Соглашения между МГИМО (У) МИД России и Управлением записи актов гражданского состояния г. Москвы, состоялся первый тренинг по тематике «Этика делового общения государственного служащего» из цикла семинаров для сотрудников Управления ЗАГС. В середине декабря из Управления поступили благодарственные письма на имя ректора Университета А.В.Торкунова.

alt За основу тренинг-семинара был взят учебно-методический комплекс, являющийся одним из направлений сотрудничества между Институтом европейского права МГИМО и Университетом Гамбурга, разработанный временным творческим коллективом, под руководством директора ИЕП Т.В.Шашихиной; научное руководство - д.ю.н. профессор С.А.Иванова; координатор программы - к.ю.н., доцент Ю.В. Фененко. Тренинг проводили специалисты в области этики делового общения: к.э.н. А.В.Свищев, П.А.Демидов и А.Н.Азарнова.

По итогам проведения тренинг-семинара Управление ЗАГС города Москвы выразило заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве с нашим Университетом в образовательной сфере, и надеются быть нашими постоянными заказчиками по представлению качественных образовательных услуг на базе Института европейского права МГИМО.

Суть инновационных программ, разработанных временным творческим коллективом (ВТК) Института европейского права МГИМО можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее!»

Созданные ВТК ИЕП инновационные программы: «Управление в российских и международных организациях» и «Управление и планирование регионального развития» ориентированы не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем – по мере необходимости – приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование, по единодушному мнению членов ВТК, должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное. Научно доказано - объем информации, которой владеет наша цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умениям, которыми овладевают учащиеся в рамках инновационных образовательных программ. Снижение конкурентоспособности традиционных институтов образования, а также недостаточная интеграция науки и производства свидетельствуют о необходимости создания принципиально новых подходов к высшему образованию. Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и ритма современной государственной и общественной жизни. Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса в повседневную реальность. В учебных планах изучаемых дисциплин сегодня присутствуют такие формы обучения, как проектные разработки, тренинги, стажировки в организациях и на предприятиях, бизнес-структурах и т.д. Технологическое оснащение учебного процесса должно соответствовать уровню передовой науки. Такой подход к апробации и реализации инновационных программ, разработанных временным творческим коллективом Института европейского права МГИМО дал положительные результаты как для разработчиков ИОП, так и для заказчика.


МГИМО (У) МИД России
 

Европейский учебный институт при МГИМО
 

Колледж Европы (Брюгге, Бельгия)
 

Университет Льежа
 


 

Copyright © 2008-2018 , все права защищены.